Грязелечение

Грязелечение в Майкопе

Грязелечение (пелоидотерапия) — один из самых эффективных методов лечения в санаториях и на курортах. Процедура отлично дополняет консервативную терапию, она активизирует восстановительные процессы в организме и ускоряет выздоровление. В клинике доктора Даутова вы можете пройти курс грязелечения по выгодной цене. В течение лечения вас будут сопровождать опытные специалисты.

Что такое лечебная грязь?

Лечебные грязи (пелоиды) — это физически и химически неоднородные почвенно-минеральные смеси, образующиеся на дне или вблизи водоемов. Оздоровительные программы нашей клиники основаны на использовании местных сульфидно-иловых грязей высокой минерализации, которые состоят из:

• воды и растворенных в ней солей;
  • разложившегося органического вещества;
  • микроэлементов (цинка, фосфора, меди, кальция, магния, йода, брома);
  • органических и минеральных кислот, хлорофилла, целлюлозы, лигнина, пектина, энзимов, липидных комплексов, биологически активных веществ, бактериофагов;
  • газов — сероводорода, метана, углекислоты, аммиака, кислорода.

Пелоиды — это гигроскопичные, влаго- и теплоемкие пластичные массы с высокой теплоудерживающей и поглотительной способностью. Благодаря составу и физико-химическим свойствам их используют в лечении различных заболеваний.

Как действует лечебная грязь

Механизм действия сульфидно-иловой грязи заключается в комплексном воздействии на организм:

• механическое давление на кожу обеспечивает микромассажный эффект. Через нервные окончания осуществляется рефлекторное воздействие на различные органы и системы организма;
  • химические компоненты природного материала всасываются через кожу в кровь и лимфу, оказывают противоотечный, иммуномодулирующий, антиоксидантный и восстанавливающий эффект;
  • грязевая микрофлора подавляет болезнетворные микроорганизмы и воспалительные процессы;
  • биологически активные вещества стимулируют восстановительные процессы, положительно влияют на метаболизм и трофику тканей, активизируют кровообращение и лимфоток, снижают болезненность;
  • грязь очищает кожу: она отшелушивает ороговевшие клетки эпидермиса, поглощает продукты метаболизма организма и патогенную микрофлору.

При проведении процедур грязь нагревают до температуры от +23 до + 42° C. Это усиливает ее химическое, биологическое и рефлекторное воздействие на организм. Способность природного материала аккумулировать и сохранять тепловую энергию обеспечивает ярко выраженный, продолжительный тепловой эффект.

Терапия пелоидами назначается при заболеваниях различных органов и систем:

• органов пищеварения;
  • печени и желчевыводящих путей;
  • почек и мочевыводящих путей;
  • костно-мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • ЛОР-органов;
  • обмена веществ;
  • женских и мужских половых органов;
  • кожи;
  • глаз;
  • мягких тканей полости рта.

Пелоиды широко используют в косметологии, так как улучшают состояние кожи, ногтей и волос, помогают бороться с угревой сыпью и целлюлитом.

Лечение грязями запрещено при злокачественных и доброкачественных новообразованиях любой локализации, заболеваниях крови и органов кроветворения, лихорадочных состояниях, обострении хронических болезней, повреждениях и воспалениях кожи. Бальнеологические процедуры активизируют циркуляцию крови, поэтому при склонности к кровотечениям, варикозе, тромбофлебите, беременности, тяжелых заболеваниях сердца и сосудов пелоидотерапия также противопоказана.

Грязелечение в клинике доктора Даутова

Мы предлагаем нашим пациентам самые разнообразные грязелечебные процедуры, в числе которых аппликации, обертывания и другое.

Оздоравливающий курс назначает врач после комплексного обследования пациента. Сеансы грязей также проходят под наблюдением врача. Стоимость процедур грязелечения в клинике доктора Даутова вы можете узнать по нашему телефону (г. Майкоп) или онлайн. Свяжитесь с нами любым удобным способом, мы ответим на интересующие вопросы и забронируем для вас номер на удобное время.